Оператор ЭДО
 Удостоверяющий центр
 8 (351) 729-95-51
 stek@stek74.ru

Волжская автоколонна №1732

АСПУС

АСПУС - Автоматизированная система подготовки производства и управления в строительстве.
1. Компания СТЭК представляет новую разработку «Автоматизированная система подготовки  производства и управления в строительстве» (АСПУС), которая в настоящее время находится в промышленной эксплуатации южно-уральского региона. 
2. Использование данной системы позволяет:

 

• создать единую интегрированную базу данных управления строительством, доступную всем специалистам организации;
• организовать учет и контроль за выполнением инвестиционных проектов;
• автоматизировать оперативное управление строительством объектов, в том числе реализовать многовариантное планирование на уровне менеджеров проектов (объектов);
• автоматизировать календарно-сетевое планирование строительства объектов;
• оперативно и обоснованно принимать управленческие решения по расстановке рабочей силы, срокам строительства, поставкам строительных материалов, конструкций и т.д.

3. В разработанной системе до минимума сведены затраты персонала, связанные с созданием информационной базы управления строительством. 
4. Информационная база формируется путем загрузки и последующей обработки смет. При этом не имеет значения тип программы (разработчик), с помощью которой были получена сметная документация. 
5. В результате загрузки сметной информации по каждому объекту строительства автоматически создается реестр локальных смет с полным перечнем работ, информацией об объемах и стоимости работ. В ресурсном разделе для каждого вида работ приводится список требуемых материально-технических и трудовых ресурсов, а также норма их расхода на единицу работ. 
6. После импорта сметной информации в базу данных производится ее дополнительная обработка: назначаются исполнители, агрегируются сметные позиции (работ) по группам однородных работ (физическим видам работ), разбиваются объемы работ на технологические комплекты (захватки, этажи), формируются варианты норм расхода ресурсов, вводятся сведения о потребности в индустриальных конструкциях и изделиях в специфицированной номенклатуре и т.д. 
7. Использование общей базы данных и разработанная система разграничения прав доступа пользователей к этой базе позволяет организовать одновременную работу по корректировке и дополнительной обработке сметной информации разным специалистам в соответствии с их функциями и установленными полномочиями. Каждый из пользователей программы может работать (корректировать) только определенные стройки и объекты. Процедура загрузки сметной информации выполняется только установленными для этого пользователями. Некоторым специалистам (например, руководителям отделов и служб) может быть разрешен только просмотр информации, без какой-либо корректировки и т.д. 
8. Помимо сметной информации в базу данных загружаются и Акты выполненных работ. Это позволяет оперативно получать всю информацию о ходе строительства строек и объектов: общее выполнение с начала строительства, по отдельным месяцам, в разрезе локальных смет и разделов смет; остатки невыполненных работ; выполнение и остатки работ по трудоемкости и т.д. 
* В системе реализованы четыре алгоритма расчета длительности работ : по производительности ресурсов (выработке в натуральном выражении), по сметной трудоемкости , сметной машиноемкости или указывается вручную ; 
9. После дополнительной обработки сметной информации (прежде всего агрегации позиций сметы) решается задача календарно-сетевого планирования. Для каждой работы календарного плана вводятся технологические зависимости, назначается алгоритм* расчета продолжительности работы, указывается исполнитель и численность работников (общая и в разрезе профессий), др. информация. 
10. Результаты расчета календарного плана выводятся в табличной форме и в графическом виде. 
11. На основе рассчитанных календарных планов формируются отчеты о движении рабочей силы (общей календарной потребности в рабочих, а также в разрезе отдельных профессий). Сопоставление этого графика с имеющимися в подразделениях трудовыми ресурсами позволяет определить все моменты дефицита или недозагруженности работников. На основе этого анализа принимается решение об изменении численности рабочих при выполнении работ. Вносятся корректировки в базу и повторяется расчет календарного плана.
12. Помимо календарной потребности в трудовых ресурсах предусмотрен расчет календарной потребности в строительных материалах и конструкциях. Отчет и календарный график потребности формируются по отдельному объекту или всем стройкам, по отдельному подразделению (исполнителю работ) или организации в целом, отдельной группе материалов или всей номенклатуре. 
13. В рамках программного модуля – «АРМ – Прораб» (автоматизированного рабочего места прораба (начальника участка) решается задача оперативного управления производством. 
14. При этом рассматриваются и автоматизируются следующие основные функции: 

• формирование месячных планов работ и планов комплектации объектов;
• формирование отчетов об объемах выполненных работ и ходе выполнения оперативных и текущих планов работ;
• учет выполненных работ нарастающим итогом, расчет состояния строительства объектов;

15. Информация в базу данных вводится непосредственно прорабом (менеджером объекта). Допускается ввод нескольких вариантов плана. Удобный интерфейс формирования и корректировки вариантов плана позволяет достаточно быстро освоить данный программный модуль. 
16. Разработанная система распределения прав доступа позволяет каждому прорабу видеть в базе и вносить информацию только по определенному объекту. Это исключает несанкционированный доступ к данным по другим стройкам и объектам, делает более комфортной работу других пользователей.