Оператор ЭДО
 Удостоверяющий центр
 8 (351) 729-95-51
Девочки, совсем забыла! Давно хочу сказать вам всем , вашему руководству благодарственные слова! Спасибо за оперативность, поддержку и понимание! Каждый раз, обращаясь к вам, знаю, что получу полноценную поддержку и качественную консультацию. Желаю вам оставаться на уровне и в неровной борьбе с конкурентами победить всех и стать мировым лидером в своей сфере.
ООО "ФОРЕСТЕР"

18 февраля 2016 года

Как определить срок хранения первички, касающейся амортизируемого имущества

Речь идет о документах, на основании которых определяется первоначальная стоимость амортизируемого имущества. Финансисты напомнили, что НК РФ устанавливает общий четырехгодичный срок для хранения данных бухгалтерского и налогового учета, а также других документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов, в том числе подтверждающих получение доходов, осуществление расходов (для организаций и ИП) и уплату налогов (подп. 8 п. 1 ст. 23 НК РФ).

Хранить документы, на основании которых определяется первоначальная стоимость амортизируемого имущества, налогоплательщик обязан в течение этого же срока, но определение его начала, подчеркнули в Минфине России, подчиняется особым правилам. Специалисты пришли к выводу, что по смыслу ст. 252 НК РФ, устанавливающей требование к документальному подтверждению расходов, указанный срок начинает исчисляться с момента завершения начисления амортизации в налоговом учете (письмо Минфина России от 12 февраля 2016 г. № 03-03-06/1/7604 "О сроках хранения первичных документов, на основании которых определяется первоначальная стоимость амортизируемого имущества, в целях налогообложения прибыли организаций").

Кроме того, при хранении первички, подтверждающей первоначальную стоимость амортизируемого имущества, следует учитывать нормы законодательства о бухучете. В соответствии с ними документы учетной политики, стандарты экономического субъекта и другие документы, связанные с организацией и ведением бухучета, подлежат хранению не менее пяти лет после года, в котором они использовались для составления бухгалтерской (финансовой) отчетности в последний раз (ч. 2 ст. 29 Федерального закона от 6 декабря 2011г. № 402-ФЗ "О бухгалтерском учете").

Для организаций госсектора же порядок хранения таких первичных документов еще более строгий. Так, государственные и муниципальные органы и организации должны обеспечивать сохранность документов о переоценке основных фондов, определении амортизации основных средств и оценке стоимости имущества организации бессрочно (п. 429 разд. 4.1 Перечнятиповых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения). К подобным документам относятся протоколы, акты, расчеты, ведомости, заключения и т. п.

Источник: ГАРАНТ.РУ