Оператор ЭДО
 Удостоверяющий центр
 8 (351) 729-95-51

Наше предприятие МУП "Водоканал" Нязепетровского муниципального района на протяжении 13 лет сотрудничает с ЗАО "НТЦ СТЭК". Сотрудничаем в различных направлениях, т.е. и КБС, и ЭЛН, и передача отчетности. Конечно же в процессе работы возникают различные проблемные ситуации, в решении которых мы обращаемся за помощью к Вам и ваши консультанты всегда нам очень помогают в решении этих проблем. Сейчас, с переходом на прямые выплаты, мы очень "активно" обращались к вам за помощью и мне особенно хочется отметить Челяпину Татьяну Николаевну за её помощь, способность выслушать, понять, помочь в разрешении той или иной проблемы (даже по истечении рабочего времени). Также хочется поблагодарить Владимира из технической поддержки. Спасибо вам большое за ваш профессионализм, терпение и отзывчивость. 

С уважением, гл. бухгалтер МУП "Водоканал" Малкова Н.Г.

31 марта 2017 года

Налоговики не будут вести учет устаревшей кассовой техники

ФНС России разъяснила, что российское законодательство не предусматривает учета ККТ, не отвечающей требованиям федерального закона "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа". При выявлении нарушений в данной сфере владельца кассовой техники ждет административный штраф (письмо ФНС России от 31 января 2017 г. № ЕД-4-20/1602 "О рассмотрении обращения").

Напомним, что новая ККТ – это электронные вычислительные машины, иные компьютерные устройства и их комплексы, обеспечивающие запись и хранение фискальных данных в фискальных накопителях, формирующие фискальные документы, обеспечивающие передачу фискальных документов в налоговые органы через оператора фискальных данных и печать фискальных документов на бумажных носителях в соответствии с правилами, установленными законодательством РФ о применении ККТ (ст. 1.1 Федерального закона от 22 мая 2003 г. № 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа"; далее – Закон № 54-ФЗ).

В случае, если выявлена ККТ, не соответствующая требованиям законодательства РФ о применении ККТ, она подлежит снятию налоговым органом с регистрационного учета в одностороннем порядке без заявления пользователя о снятии ККТ с регистрационного учета (п. 15 ст. 4.2 Закона № 54-ФЗ). Такая техника не может квалифицироваться в качестве контрольно-кассовой техники в понимании Федерального закона № 54-ФЗ. Учет такой техники налоговые органы не будут вести, начиная с 1 июля 2017 года.
При осуществлении расчетов за реализованные товары (работы, услуги) с использованием устаревшего устройства, владелец техники будет привлечен к административной ответственности (ч. 2 ст. 14.5 Кодекса об административных правонарушениях).
Так, применение ККТ, которая не соответствует установленным требованиям, либо применение ККТ с нарушением установленных законодательством РФ о применении ККТ порядка регистрации ККТ, порядка, сроков и условий ее перерегистрации, порядка и условий ее применения – влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 1,5 тыс. руб. до 3 тыс. руб, на юрлиц – предупреждение или наложение административного штрафа в размере от 5 тыс. руб. до 10 тыс. руб.

Добавим, что при осуществлении контроля и надзора за соблюдением законодательства РФ о применении ККТ налоговики имеют следующие права и обязанности (ст. 7 Закона № 54-ФЗ):

  • ведут, в том числе с помощью автоматизированной информационной системы, мониторинг расчетов с применением ККТ и полноты учета выручки, проводят анализ данных;
  • осуществляют наблюдение за применением ККТ;
  • проводят удаленные проверки;
  • проводят контрольные закупки для проверки чека;
  • запрашивают необходимые пояснения, в том числе через кабинет ККТ;
  • получают, в том числе с использованием технических средств, беспрепятственный доступ к ККТ проверяемого лица, в том числе для считывания фискальных данных, хранящихся в фискальном накопителе контрольно-кассовой техники;
  • получают беспрепятственный, в том числе дистанционный, доступ к фискальным данным, содержащимся в базе данных оператора фискальных данных;
  • проводят проверку правильности учета наличных денежных средств при применении ККТ;
  • выносят предписания об устранении выявленных нарушений законодательства РФ о применении контрольно-кассовой техники;
  • взаимодействуют с органами внутренних дел и органами ФСБ России при осуществлении контрольных функций.

Источник: ГАРАНТ.РУ